• Центр Автомасел
  • Центр
    Автомасел
    Зачем платить, когда
    мы заменим Вам масло БЕСПЛАТНО !!!

Замена топливного фильтра

За все время эксплуатации транспортного средства автомобилист заливает в бак огромное количество топлива. У большинства производителей гарантийный период работы топливной системы составляет около 100 тыс. километров пробега. При среднем расходе в 10 литров на 100 километров, за этот период времени через топливную систему пройдет не меньше 10 тысяч литров. Это большой объем, поэтому трудно представить, сколько грязи и отложений пройдет через ТС.

Как самостоятельно поменять топливный фильтр и почему этого делать не стоит?

Даже в качественном дизельном топливе или бензине присутствуют посторонние мелкие частицы, примеси. Когда оно проходит через цилиндры мотора, то происходит контакт с внутренними деталями. Посторонние частицы делают шлифовку поверхности, которую можно сравнить с действием наждачной бумаги.

В результате начинают постепенно изнашиваться важные узлы и детали. В моторе снижается уровень компрессии, давления масла для смазки агрегата. Процесс замены топливного фильтра для многих автомобилей выполняется по одной технологии. Отличие заключается в месте, где расположен этот элемент. Чтобы выполнить монтаж и установку топливного фильтра, необходимо подготовить инструменты и дополнительные приспособления.

Замена топливного фильтра в карбюраторе осуществляется после снятия зажимов с каждой стороны. После этого демонтаж выполняется без особых усилий. В карбюраторном двигателе топливный фильтр находится под капотом. Для его производства используют пластик или легкосплавный металл. При установке нового топливного фильтра важно не перепутать направление впуска и выпуска. На корпусе есть стрелка, направление которой должно быть повернутым в сторону бензинового насоса.

Когда зажимы установлены в прежнее положение, необходимо выполнить закачку горючего через ручку бензинового насоса через шланги магистрали. Ели возникает свист, то это свидетельствует о нарушении герметизации. Дополнительно крепление фиксируют при помощи металлического хомута.

Горючее в цилиндры инжекторного мотора выполняется под большим давлением. Фильтры изготавливают из металла. Крепление осуществляют при помощи резьбового соединения. Сначала требуется устранить давление внутри системы. Нужно добраться в блок предохранителя, который находится возле рычага коробки переключения передач. После этого заводят мотор, ждут пока он заглохнет.

После этого замена топливного фильтра осуществляется при помощи специальных инструментов. Стрелка на новом фильтре должна указывать на направление потока горючего. После завершения монтажа предохранитель ставят в обратное положение.

Дизельный мотор отличается высоким уровнем чувствительности к качеству горючего. Замена топливного фильтра выполнятся в следующей последовательности:

  • снятие лотка;
  • демонтаж фишки датчика воды;
  • нужно достать штуцер (требуется нажать на кнопки, которые находятся сзади);
  • демонтаж датчика уровня воды и нижней пробки;.
  • установка новых деталей, элементов герметизации (своевременно требуется менять резиновые прокладки, шайбы из меди);
  • установка датчика воды и пробки на новый фильтр.

После этого выполнения процедуры запрещено бить молотком по датчику. Все работы требуется делать аккуратно, чтобы не повредить систему. Самостоятельная чистка может быть не эффективной, привести к еще более серьезным проблемам. Чтобы сэкономить время и деньги, необходимо обращаться к мастерам в автосервис. Он выполнят полную замену топливного фильтра, чистку форсунок.

Как устроен топливный фильтр, где и на какие машины устанавливается?

Фильтрующие элементы бывают двух основных типов:

  • грубой очистки (предварительный);
  • тонкой очистки (финишный).

На автомобилях, где установлен дизельный двигатель, установлены не только стандартные фильтрующие элементы, но и сепараторы. Это связано с тем, что в топливе содержится вода. Отделение воды и механической примеси осуществляется сепаратором. Его не устанавливают на машины с бензиновым мотором. Фильтрация грубой очистки выполняется топливозаборником, фильтрующим элементом погружного насоса. В такие автомобили устанавливают сеть из металла или синтетического материала.

Фильтр тонкой очистки предназначен для финального очищения. Его могут устанавливать в насос или топливную магистраль. Для бензиновых моторов предназначены неразборные конструкции фильтров. На современных моделях автомобилей устанавливают двухступенчатую систему фильтрации. Перед бензиновым насосом установлена мелкая сетка из капрона. Она принимает топливо и очищает его от больших частиц. Частицы, размер которых выше 10 мкм, проходят через сетки тонкой очистки.

Где установлен ТФ?

Производители регулярно спорят о том, в каком месте должен располагаться фильтр тонкой очистки. Постепенно его месторасположения изменялось. Сначала абсолютно все фильтрующие элементы находились в низу машины, в районе днища или моторном отсеке. К ним было легко добраться и выполнить замену.

Сейчас в современных автомобилях фильтр можно встретить в топливном модуле. Благодаря этому система имеет компактные размеры. В таком случае важно изучать инструкцию и руководство по эксплуатации от производителя. При установке фильтра в топливный модуль, может быть не предусмотрена замена. Если устройство водит в состав, то необходимо выполнить большой объем работ по снятию, полной разборке сложной конструкции модуля.

Что будет если он засорился?

    Засорение фильтра возникает, когда внутрь попадает грязь. Она содержится в топливе. Загрязнение часто происходит в результате неправильного хранения или перекачки горючего. Когда происходит засор фильтрующего устройства, водитель сразу ощущает это.

    Характерный признак – изменение поведения автомобиля на дороге. Сначала начинает быстро расходоваться топлива на экономных режимах езды. Мотор постепенно начнет терять тяговое усилие, будет работать с постоянными перебоями. Но на холостом ходу изменения не проявляются.

    Как часто нужна замена ТФ?

    Периодичность и интервал замены фильтра в топливоприводе указывает производитель автомобиля. У некоторых изготовителей в паспорте указано, что топливный фильтр нужно менять через 30 тысяч км. пробега, а у других – через 120 тысяч км.

    Производители, которые установили фильтр не в топливном баке, рекомендуют часто производить замену. Бывают ситуации, когда водитель принимает решение выполнить замену раньше положенного срока. Такую процедуру проводят, если внутрь бака попали посторонние предметы, механические частицы или вода. В таком случае выполняется промывание бака, при необходимости меняется бензиновый насос.

    В дизельном двигателе на топливный фильтр максимальная нагрузка приходится в осенний период времени. Через установленный фильтрующий элемент проходит густое масло. Именно по этой причине специалисты рекомендуют производить профилактическую замену фильтра в топливной системе в осенний период времени. Такая необходимость связана с тем, что пропускная способность фильтра снижается в результате попадания твердых частиц. Если сетка уже засорена, то она не сможет в достаточной степени пропускать загустевшее и холодное топливо.

    Замена ТФ в сети «Ойл-Маркет»

    В специализированном сервисном центре «Ойл-Маркет» специалистами выполняется качественная замена топливного фильтра в Уфе, Челябинске и в других городах России. Здесь работают мастера с большим опытом. Они в строгом соответствии соблюдают технологию и регламент, обозначенный производителем. Демонтаж топливного фильтра осуществляется профессиональными инструментами и оборудованием.