• Центр Автомасел
  • Центр
    Автомасел
    Зачем платить, когда
    мы заменим Вам масло БЕСПЛАТНО !!!

Замена масляного фильтра

Замена масляного фильтра должна выполняться своевременно, чтобы избежать серьезных поломок в моторе. Это устройство предназначено для удаления грязи, абразивных частиц из масла. Смазочный материал обволакивает трущие детали. Когда внутрь попадают абразивные частицы происходит быстрый износ и последующая поломка. От качества очистки масла зависит рабочий ресурс силового агрегата и интервал замены рабочей технической жидкости. Масляный фильтр двигателя рекомендуется менять одновременно при замене смазочного материала.

Когда и зачем его нужно менять?

В мотор и посторонние частицы могут попасть в двигатель. Мотор является наиболее важным агрегатом, от исправности которого зависит дальнейшая эксплуатация транспортного средства. Двигатель внутреннего сгорания чаще всего подвержен износу, потому что на него приходится основная нагрузка.

По пробегу невозможно определить периодичность и интервал замены масляного фильтра. Он загрязняется даже в том случае, когда мотор работает на холостом ходу. В среднем масляный фильтр меняют через каждые 20 тыс. км пробега. Узнать эту информацию можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства, которую предлагает производитель. Когда масляный фильтр задерживает грязь и абразивные частицы, он продлевает срок эксплуатации силового агрегата, препятствует его износу, не уменьшает показатели мощности.

Как снять масляный фильтр?

Снять масляный фильтр требуется использовать специальный ключ. Если его нет, необходимо выполнить простые действия. Методы и способы демонтажа масляного фильтра:

  • Наждачная бумага. Во многих современных моделях автомобилей фильтр имеет гладкую поверхность. Именно поэтому у человека возникают трудности со снятием. Ситуация усугубляется ограничением свободного доступа. В таком случае требуется обернуть фильтр наждачной бумагой, чтобы абразив прилегал к корпусу. Благодаря этому происходит усиление сцепления в несколько раз, чтобы повернуть и снять фильтр.
  • Использование ремня привода навесного оборудования или ГРМ. Выбирать нужно широкий ремень из мягкого материала. Его нужно накинуть на корпус фильтра, зажать и провернуть за свободный конец.
  • Большая струбцина, ручные тиски. Это достаточно легкий способ для людей, которые имеют такой инструмент. Нужно надежно зафиксировать корпус фильтра, отвернуть его, приложить к ручным тискам.
  • Отвертка, шило, любой крепкий и острый инструмент. При использовании такого способа требуется пробить фильтр насквозь, перпендикулярно оси. Одно из важных требований – выполнение расчета точки пробоя, угла вхождения инструмента. После этого требуется сделать небольшой оборот. Предварительно требуется поставить емкость под фильтр в случае протечки масла.

После демонтажа масляного фильтра требуется сразу установить новый. Благодаря этому исключается проникновение загрязнений в смазку, которая находится в системе. Если нет возможности сразу закрепить новую деталь, необходимо закрыть отверстие под фильтр при помощи чистой ветоши без ворса.

Устройство и конструкция масляного фильтра

Масляный фильтр устанавливают на все двигатели внутреннего сгорания. По своим конструктивным особенностям они состоят из следующих элементов:

  • корпус (металлический, уплотнение в виде резинки на крышке);
  • фильтрующий элемент (изготавливается из картона, который дополнительно армируется синтетическим волокном, укладывается в виде гармошки);
  • перепускной клапан (установлен для аварийного сброса повышенного давления, которое может образоваться внутри фильтра);
  • противодренажный клапан (требуется для удержания масляного столба в заборной магистрали, когда мотор останавливается).

Также конструкцией предусмотрена пружина для надежной фиксации корпуса масляного фильтра. В некоторых моделях автомобилей устанавливается несъемный корпус. В таком случае во время технического обслуживания специалисты заменят только картридж.

Как заменить своими руками поэтапно и почему этого делать не стоит?

Перед установкой нового масляного фильтра в двигатель, требуется проверить текущий уровень давления. Эту информацию производители указывают на коробке или корпусе устройства. Во многих автомобилях масляный фильтр совместим по монтажной резьбе. Но при этом важно обратить внимание на способ открытия перепускного клапана.

Если клапан открывается при повышении давления в 1,8 бар, то на такое транспортное средство нельзя установить фильтр с рабочим давлением в 1,4 бара. В таком случае эффективность фильтрации будет критически минимальной. Масло будет постоянно протекать мимо фильтрующего изделия.

Во время снятия масляного фильтра требуется осмотреть место посадки. На поверхности не должно быть заусениц и задиров. Если они присутствуют, их аккуратно убирают при помощи наждачной бумаги. Когда водители пренебрегают этим требованиям, то может произойти протекание масла.

На новом фильтре требуется смазать прокладку тонким слоем смазочного материала. После этого требуется надежно прикрутить фильтр. Крепления нельзя слишком сильно зажимать, чтобы не повредить и не деформировать прокладку. Самостоятельная замена фильтра может стать причиной повреждения пластиковых деталей. Нередко водители сильно перетягивают болты крепления и зажимы, поэтому давление приводит к их деформации и разрушению.

Как мы проводим замену масляного фильтра?

«Ойл-маркет» - это Федеральная сеть профессиональных центров по техническому обслуживанию транспортных средств. Покупатели смогут заказать качественные масляные фильтры и другие расходные материалы для замены во время ремонта, технического обслуживания. На всю реализуемую продукцию есть Сертификаты соответствия или Паспорта.

В сети технических центров работают мастера с большим опытом. Они смогут быстро выполнить замену масляного фильтра в Челябинске, Уфе, Самаре и других городах России. При необходимости клиенты смогут воспользоваться полным спектром дополнительных услуг.

Замена корпуса и прокладки масляного фильтра

На некоторых моделях автомобилей можно поменять только фильтрующий элемент. При этом корпус остается прежним. К преимуществам относят возможность быстрой замены и экономию денежных средств. В таком случае требуется заменить прокладки под корпусом.

Замена корпуса выполняется по следующей технологии:

  • сначала нужно узнать, является ли корпус масляного фильтра теплообменником;
  • после демонтажа корпуса требуется осмотреть поверхность на возможные протечки;
  • тщательное удаление остатков старой прокладки;
  • выполнение полного слива антифриза;
  • перед установкой нового корпуса масляного фильтра требуется смазать прокладку солидолом или маслом.

Когда происходит зажатие прокладки, требуется проверить крепежные элементы. Болты требуется фиксировать без особых усилий. Доверять эту работу требуется тоже специалистам, чтобы не повредить новую деталь, не деформировать крепежные элементы. В противном случае масляный фильтр не будет выполнять свою главную задачу и функцию.