Содержание:
Замена масла в редукторе выполняется для предотвращения повышенного трения внутренних элементов. Смазка имеет свойство постепенно терять свои первоначальные свойства. Редуктор устанавливается на передний мост, если речь идет о переднеприводном автомобиле. В таких транспортных средствах изготовитель использует интеграцию устройства в коробку передач. На заднеприводных машинах редукторы установлены на задний мост, а в полноприводных авто на оба моста. Этот узел необходим для приема крутящего момента, который поступает от коленчатого вала.
Зачем нужно масло в редукторе?
Масло в редукторе требуется для минимизации трения в процессе эксплуатации этой детали. Внутри механизма расположены детали, которые во время функционирования контактируют между собой. На поверхности элементов смазка способствует образованию плотной масляной пленки. Благодаря этому исключается вероятность истирания деталей, поэтому механизм прослужит длительное время.
Для чего еще требуется смазка в редукторе:
- Жидкость предотвращает образование ржавчины. Смазочный материал требуется для защиты металлической поверхности от процесса окисления. Благодаря этому увеличивается рабочий ресурс механизма.
- Смазка предотвращает возможный перегрев в процессе эксплуатации транспортного средства. Жидкость способствует поглощению части тепловой энергии, поэтому происходит охлаждение редуктора.
- Очистка внутренних деталей от металлической стружки и образования грязи. Производители включают в состав смазочных материалов различные присадки. Они помогают связать микрочастицы пыли, грязи, которые попадают внутрь. Эффективность присадок зависит от качества смазочного состава.
- Жидкость упрощает запуск мотора в холодное время года. Когда снижается температура, происходит застывание смазочного материала за счет металлических деталей.
Эффективность смазочного материала зависит от качества технической жидкости. Во время замены масла в редукторе допускается использование стандартных трансмиссионных смазок. Но производители указывают информацию о жидкости в сервисной книге или руководстве по эксплуатацию транспортного средства. При выборе смазки обязательно учитывают рекомендуемый температурный режим и состав.
Когда производится замена масла в редукторе?
Замена масла в редукторе АКПП требуется выполнять по регламенту, который указан производителем. Но не всегда изготовитель обозначает эту информацию. Специалисты рекомендуют менять смазку во время обслуживания трансмиссии, а также замены других рабочих жидкостей.
Техническое обслуживание коробки выполняют через каждые 50 или 60 тысяч км. пробега. Но есть ситуации, когда автомобиль эксплуатируется интенсивно. Замена масла в редукторе выполняется чаще в таких случаях:
- когда на автомобиле регулярно перевозят тяжеловесные грузы;
- выполнение постоянной буксировки прицепов (использование троса или тягача);
- водитель ежедневно передвигается по городу, длительное время простаивает в пробках.
Когда водитель покупает новое транспортное средство, необходимо сразу изучить информацию по замене технических жидкостей. Изготовитель указывает, что первая процедура проводится через 1500-2000 км. На протяжении этого периода времени механизмы притираются, поэтому возможно уменьшение количества смазки. При ее недостатке начнет возникать трение, поэтому появится металлическая стружка.
Как проверить уровень масла в редукторе?
Масло в редукторе проверяют только при холодном моторе. Когда двигатель разогрет, смазка становится более текучей. В спокойном состоянии вся жидкость собирается внутри картера.
Для проверки уровня масла требуется открутить крышку, которая находится в подкапотном пространстве. Рядом есть щуп, который предназначен для замера. Его можно заменить обычной палкой или проволокой. Щуп опускают внутрь трубки и производят проверку текущего уровня. Чтобы оценить состояние смазочной жидкости требуется набрать немного смазки в трубку или шприц.
Какое масло заливать в редуктор?
Чтобы выполнить замену масла в редукторе, необходимо ознакомиться с требованиями автопроизводителя, который прописывает всю важную информацию в инструкции по эксплуатации машины. Когда под рукой нет сервисной книжки, выбирать смазку для редуктора требуется с учетом классификации по API, а также по степени вязкости.
Многие производители рекомендуют использовать трансмиссионное масло, в составе которого есть присадки. Они предотвращают возникновение металлических заусенец. Выбор степени вязкости зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. Специалисты могут подобрать смазку, которая может использоваться во всех сезонах, чтобы не заливать новую жидкость.
Как заменять масло в редукторе своими руками
Правила подготовки к замене масла в редукторе самому:
- Важно надежно закрепить транспортное средство. Автомобиль нужно поставить на ручной тормоз, а под колеса подложить стопоры.
- Трансмиссию требуется прогреть. Редуктор при этом не должен быть горячим. Во время работы со старой смазкой нужно быть аккуратным, чтобы она не попала на кожу. В противном случае можно обжечься.
- Работу по замене масла в редукторе проводят в старой одежде. Материал должен быть натуральным, не синтетическим.
- Рекомендуется надевать специальную защиту на лицо, чтобы брызги смазки не попали в глаза, рот и нос. В противном случае произойдет ожог слизистой.
Для замены масла в рулевом редукторе требуется заранее подготовить гаечный ключ, набор различных отверток, жидкость WD-40, емкости, шприц или шланг, смотровая яма или подъемник.
Сначала проводят подготовку и проверяют текущий уровень рабочей жидкости. Для этого нужно открутить крышку заливного отверстия. Этапы выполнения замены масла в редукторе:
- Требуется слить отработанное масло. Сначала убирается защита картера. Все болты промываются и обрабатываются составом WD-40. Редуктор очищают от загрязнений, удаляют следы коррозии. Под сливное отверстие подставляют тару большого объема, чтобы слить туда отработанную смазку.
- Промывание редуктора. Специалисты рекомендуют использовать специальное средство. Для этого его нужно залить в заливное отверстие. Оптимальный объем не больше 80% от нормы. Далее закрывается заливное отверстие. На автомобиле требуется проехать около 20 км, чтобы обкатать все механизмы. Далее ее сливают. Если состав мутный и довольно густой, требуется повторить процедуру промывания редуктора.
- Заливка новой технической жидкости в редуктор. Процедуру описывают по аналогичной технологии с промывкой. Узнать количество смазки для заливки можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Норму объема указывает производитель.
В конце процедуры требуется осторожно закрутить заливную пробку, проверить ее герметичность. Если пренебречь этим правилом, внутрь механизма может проникать пыль и грязь в процессе эксплуатации. После замены в течение 2 дней требуется обкатать редуктор. Потом еще раз проводится проверка смазки. Если она не изменила вязкость и оттенок, значит процедура выполнена правильно.
В конце процедуры требуется осторожно закрутить заливную пробку, проверить ее герметичность. Если пренебречь этим правилом, внутрь механизма может проникать пыль и грязь в процессе эксплуатации. После замены в течение 2 дней требуется обкатать редуктор. Потом еще раз проводится проверка смазки. Если она не изменила вязкость и оттенок, значит процедура выполнена правильно.
Как мы производим замену масла в редукторе?
Специализированный центр «Ойл-Маркет» предлагает быструю и профессиональную замену масла в редукторе. Мастерские находятся в Уфе, Самаре, Челябинске, Салавате, Октябрьском и в других городах России.
Замена выполняется согласно технологии, которая описана производителем с учетом всех рекомендаций изготовителя. Специалисты подберут оптимальную смазку по типу вязкости.