• Центр Автомасел
  • Центр
    Автомасел
    Зачем платить, когда
    мы заменим Вам масло БЕСПЛАТНО !!!

Замена масла в трансмиссии

Замена трансмиссионного масла является важной процедурой, которая позволяет продлить эксплуатацию автомобиля. Смазка необходима для механизмов силового агрегата, на которые приходится большая нагрузка при взаимодействии друг с другом. Чтобы не сталкиваться с проблемами в процессе эксплуатации коробки, важно регулярно следить за качеством трансмиссионного масла, регулярно выполнять замену.

Что такое трансмиссионное масло и его роль в своевременной замене в коробке передач?

На коробку переключения передач приходится большая нагрузка. Все внутренние детали контактируют между собой. Чтобы предотвратить нагревание и истирание, их поверхности должны быть обработаны смазкой. Выбирать нужно масло высокого качества, которое имеет высокую эффективность. Главная функция масла заключается в защите от трения. В механических КПП смазочная жидкость нагревается не сильно. На многие детали не приходится нагрузка, потому что они находятся в смазке. На остальные части жидкость попадает в виде разбрызгивания. Смазочный состав должен быть качественным, чтобы отводить излишнее тепло, смывать все загрязнения, которые появляются в процессе эксплуатации КПП. Смазка защищает коробку от образования коррозии. Смазочный материал играет немаловажную роль для автоматической коробки переключения передач, в отличие от механической. В АКПП заливают специально разработанную трансмиссионную жидкость. Она отличается от других смазочных материалов качеством, техническими характеристиками. Можно выделить несколько основных функций трансмиссионной жидкости:

  • смазка;
  • защита;
  • очистка поверхности.

Трансмиссионное масло поступает к внутренним деталям и смазывает их под определенным давлением. Подача осуществляется по каналам гидравлического блока. Качественная смазка внутренних деталей обеспечивает эффективную работу автоматической КПП.

Причины замены масла в КПП и наиболее важные проблемы, с которыми автомобилист сталкивается

В составе трансмиссионного масла содержатся различные типы присадок и основа. В процессе эксплуатации смазочная жидкость теряет свои главные физические свойства, поэтому оно не способно защитить составляющие детали трансмиссии. Во время эксплуатации мотора температура трансмиссионной жидкости повышается до 150 градусов Цельсия. Если автомобилист ежедневно эксплуатирует транспортное средство, практикует экстремальный тип езды, устаревшее масло начинает пениться, плохо передавать крутящий момент. Присадки не способы выдержать постоянную механическую нагрузку, обеспечить защиту. Нагар начинает оседать на поверхности шайб, подшипников, поэтому скорость переключения передач снижается. Когда масло старое, КПП начинает издавать гул. Постепенно происходит разрушение зубьев шестерней. Основной признак – не четкое переключение передач, самостоятельное выключение передачи на скорости. Старое масло особенно опасно во время эксплуатации в зимний период времени. Когда температура воздуха опускается, масло в двигателе загустевает. В таком случае коробка переключения передач начинает работать без смазки. Если не своевременно выполнить замену масла в автоматической коробке передач, то автомобилист столкнется с протечкой в первичном вале сальника. Если не устранить эту проблему, то в процессе эксплуатации коробка переключения передач заклинит. В зависимости от разных погодных условий масло имеет свойство терять свои качества. Оно ухудшается в результате резких перепадов температуры, при экстремальном стиле вождения автомобилиста. В среднем трансмиссионное масло нужно менять каждые 50 тысяч км. пробега. Если водитель практикует экстремальное вождение, то замену производят через 20-30 тысяч км.

Как проверить уровень трансмиссионного масла?

Каждый автомобилист должен внимательно следить за уровнем смазочной жидкости в двигателе. При ее недостатке работа КПП ухудшится. В процессе эксплуатации мотора требуется доливать смазку до нормы объема. Проверять уровень нужно при помощи специального щупа. Он расположен под капотом транспортного средства. Многие производители делают инструмент контроля красного оттенка. Перед проверкой нужно проехать на автомобиле около 10 км, чтобы хорошо прогреть автоматическую коробку переключения передач. Замер делают, когда машина стоит на ровной площадке. Мотор заглушать не нужно, рычаг устанавливают в положение «паркинг». Процедура проверки уровня масла с использованием щупа:

  • инструмент достают, когда мотор заведен;
  • поверхность щупа протирается, чтобы ударить нити, ворсинки;
  • инструмент возвращают его на место, оставляют на 5-10 секунд;
  • теперь нужно достать щуп и оценить отметку HOT.
Когда уровень масла находится в нормальном значении, на щупе уровень будет располагаться между отметкой минимума и максимума.

Как меняется трансмиссионное масло, этапы?

Замену масла в КПП нужно проводить на смотровой яме, или когда транспортное средство поднято на специальном подъемнике. Предварительно нужно подготовить шприц, 4-5 емкостей для трансмиссионного масла. Сначала нужно прогреть транспортное средство и проехать на нем 10-13 км. При нагревании жидкость прогревается, поступает в гидравлическую систему, приобретает нужный показатель текучести. После поездки машина должна находиться в течение 10 минут на ровной поверхности. Далее автомобиль поднимают подъемником или домкратом, снимают крышку маслоналивной горловины. Рекомендуется предварительно проверить состояние всех уплотнителей, резиновых прокладок. Если на них есть трещины, необходимо произвести замену. Далее открывается пробка для слива отработанного масла, чтобы дать жидкости стечь в пустую емкость. После слива отверстие нужно закрыть. Диаметр наливного отверстия маленький, поэтому новую трансмиссионную жидкость заливают при помощи шприца.

Типы трансмиссионных масел

Гидравлическая жидкость бывает нескольких типов:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Минеральное и синтетическое масло имеет минимальные отличия. Минеральное масло используется в качестве основы для производства синтетики. Изготовители дополнительно добавляют присадки. Благодаря этому синтетическое масло служит дольше. Полусинтетическое масло нужно использовать для усиленных механизмов и структур.

Технологии замены масла в АКПП, МКПП, вариаторе и других частях трансмиссии

Замена смазочной жидкости в автоматической КПП выполняется аналогичными инструментами, как и в механической. Автомобиль устанавливают на подъемник. От радиатора нужно отделить сливной шланг, погрузить его в отдельную емкость, которая имеет объем в 7 литров. Далее автомобиль нужно завести, оставить на нейтральной передаче и дать поработать в течение одной минуты. После этого свободно сливается рабочая смазка, двигатель глушат, а остаток отработанной смазки убирают через сливное отверстие. Пробка закрывается, при помощи шприца нужно залить не больше 6 литров новой смазки. Остальные 2 литра вводят с использованием наливного шланга. Процедуру повторяют по этой технологии, чтобы через шланг вышла половина масла. Замена масла в вариаторе по своей технологии имеет схожесть с процедурой АКПП. Менять смазочную жидкость требуется через каждые 60 тысяч км. При условии агрессивного стиля вождения периодичность выполнения процедуры составляет через каждые 30 тысяч км.

Замена масла в АКПП, МКПП и вариаторе в «Ойл-Маркет»

Сеть «Ойл-Маркет» предлагает качественные смазочные материалы, расходные материалы, фильтры. Вся продукция имеет Сертификаты соответствия или Паспорт, застрахована. Замена масла в автоматической и механической КПП, вариаторе осуществляется в специализированном центре, которые находятся в Уфе, Челябинске, Самаре, Стерлитамаке, Салавате, Октябрьском. Здесь работают опытные и квалифицированные специалисты, которые занимаются обслуживанием и ремонтом автомобилей.