• Центр Автомасел
  • Центр
    Автомасел
    Зачем платить, когда
    мы заменим Вам масло БЕСПЛАТНО !!!

Замена масла в раздаточной коробке

Замена масла в раздатке должна выполняться мастерами на станции технического обслуживания. Раздаточная коробка является серьезным механизмом, который распределяет крутящий момент от мотора к другим приводным механизмам. Масло в раздатке выполняет не только функцию смазки, но и отводит тепло от нагретых деталей, устраняет продукты износа металлических частей. Также смазочный материал препятствует образованию осадка в фильтрах. От качества смазки зависит срок эксплуатации раздаточной коробки.

Периодичность замены масла в раздатке и когда она требуется

Замену смазочного материала осуществляют на основании предписаний и требований, которые обозначены заводом-изготовителем. Заливать новую техническую жидкость в среднем требуется через каждые 60-70 тыс. км пробега. Замену осуществляют раньше, если транспортное средство эксплуатируется в тяжелых условиях.

Признаки, которые указывают на необходимость замены масла в раздаточной коробке:

  • появление постороннего шума и гула во время движения транспортного средства;
  • когда водитель переключает передачи, возникают определенные сложности;
  • возникновение ощущения, что включение передачи осуществляется не полностью;
  • снижение уровня масла.

Если водитель проигнорирует такие признаки, то в процессе эксплуатации транспортного средства начнут проявляться поломки. В результате трения внутренних деталей происходит их постепенное разрушение. Целостность коробки начнет разрушаться, может произойти заклинивание передачи, появление постороннего шума.

Как и что заливают в раздаточную коробку

Выбор смазки в раздаточную коробку зависит от стандартов масла, которые прописаны заводом-изготовителем. Главные стандарты – SAE J306 и API GL. Здесь прописаны основные свойства масла для раздаточных коробок, мостов и трансмиссий транспортного средства.

Класс GL определяется работой противопенных, противоизносных, антиокислительных присадок, ингибиторов. Дополнительные параметры выбора масла в раздатку:

  • Допуск производителя. Практически все европейские производители имеют свои допуски и требования, которые они предъявляют к выбору смазочного материала. Если такие требования указаны в технической документации к транспортному средству, необходимо искать масло, которое соответствует всем заявленным параметрам.
  • Тип масла. В раздаточную коробку заливают минеральное, синтетическое и полусинтетическое масло. Минеральное заливают в автомобили с небольшим пробегом, если состав соответствует основным эксплуатационным характеристикам. Масляный состав не быстро разжижается во время сильного мороза. Синтетическое масло прослужит длительное время. В зимний период времени оно обеспечивает высокие динамические характеристики.
  • Производитель. Рекомендуется выбирать масло от проверенных и надежных изготовителей.

Многие автомобильные производители обозначают в технической документации не только стандарты и допуски, но и определенные марки масел.

Как проверить уровень масла в раздатке?

Процедура проверки достаточно простая. Для этого не требуется иметь особые навыки. Для точной проверки текущего уровня масла требуется поднять автомобиль на домкрате или загнать на смотровую яму. Выполнять процедуру можно на эстакаде, или когда транспортное средство установлено на колодки.

Еще одно важное правило и требование – проверку производят на холодной машине. После поездки нужно оставить транспортное средство на 4-5 часов до полного остывания внутренних деталей. Для проверки уровня масла в раздатке требуется открутить пробку при помощи шестигранника на 12. После этого обеспечивает доступ к заливному отверстию. Предварительно требуется очистить посадочное место от пыли, грязи. Измерение уровня проводят деревянной палкой, куском проволоки.

Если расстояние ниже границы нижней кромки превышает 10 мм, то требуется выполнить доливку масла. Для этого масло заливают специальным шприцом. Доливку выполняют до момента, пока смазка не начнет вытекать из отверстия. После этого протирают коробку, закручивают пробку обратно.

Как заменить масло в раздатке своими руками поэтапно и почему этого делать не стоит?

После выбора смазки можно приступать к ее замене. Эту процедуру не рекомендуется выполнять своими руками в домашних условиях, потому что технология имеет строгую последовательность и этапы. Если проигнорировать требования по замене и выбору масла, можно столкнуться с серьезными проблемами внутри механизма. Внутренние детали начнут перегреваться и постепенно разрушаться.

Для смены смазочного материала в раздаточной коробке требуется подготовить такие инструменты:

  • новую трансмиссионную жидкость в нужном объеме;
  • набор ключей;
  • емкость, чтобы слить старую жидкость;
  • большой шприц и гибкую трубку.

Чтобы свободно слить масло требуется предварительно прогреть автомобиль. Это требование связано с тем, что материал имеет повышенную вязкость. Во время нагревания она становится более текучей. После прогревания автомобиля машину устанавливают на яме строго в горизонтальном положении.

На раздаточной коробке расположено две пробки. Одна предназначена для слива масла, а другая для заливки. Вначале процедуры требуется откручивать заливную пробку. Теперь под нее подставляют емкость, чтобы слить туда отработанное масло из раздатки. После этого пробка закручивается на свое место и можно приступать к заливке новой трансмиссионной жидкости через шприц.

Как мы производим замену?

Федеральная сеть профессиональных центров технического обслуживания «Ойл-Маркет» предлагает быструю и качественную замену масла в раздаточной коробке. Здесь работают опытные и квалифицированные специалисты, которые смогут справиться с задачами любой сложности. Вся продукция имеет Сертификаты соответствия, Паспорта и декларациями.

Профессиональные центры работают в Уфе, Самаре, Челябинске и в других городах России. Клиенты смогут дополнительно приобрести фильтры, смазочные материалы для замены в редукторе и другие расходные материалы.